Республиканская акция по профилактике зимних
Республиканская акция "Смени шины у своей машины" стартует 25 ноября. Об этом БЕЛТА сообщили в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
25 ноября пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом "Смени шины у своей машины". В этот день под таким же названием стартует республиканская профилактическая акция, которая продлится по 5 декабря. Мероприятия ориентированы на профилактику ДТП в зимний период.
В это время сотрудники ГАИ проведут разъяснительную работу среди владельцев транспортных средств об основных рисках и угрозах безопасности с учетом сезонного фактора, правилах безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях, а также необходимости обязательной смены шин.-0-

Акция "Безопасные каникулы" стартует 24 октября в Минской области

Для недопущения ДТП с участием несовершеннолетних накануне и во время осенних школьных каникул с 24 октября по 7 ноября Госавтоинспекция Минской области с другими службами милиции общественной безопасности проводит профилактическую акцию "Безопасные каникулы". Об этом БЕЛТА сообщили в УГАИ УВД Миноблисполкома.
"В период школьных каникул в большей степени дети предоставлены сами себе. Дорожно-транспортные происшествия с несовершеннолетними свидетельствуют о недисциплинированности и невнимательности самих детей, а также об отсутствии контроля за ними со стороны взрослых. В рамках акции перед началом школьных каникул сотрудники милиции проведут в учреждениях образования как среди детей, так и взрослых профилактические беседы, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий и безопасное поведение в быту. Во время бесед разъясняются основные риски и угрозы безопасности детей на дороге, необходимость неукоснительного соблюдения правил перевозки несовершеннолетних в транспортных средствах, правила безопасного поведения на дороге, в транспорте и во дворах. Особое внимание уделено правилам перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, недопустимости использования при этом мобильных телефонов, других электронных устройств, а также выбора детьми безопасных мест для активных игр", - рассказали в ГАИ.
Кроме того, стражи дорог совместно с педагогами учреждений образования, дежурными по школе и юными инспекторами движения проконтролируют ношение учащимися световозвращающих элементов, что является немаловажным условием безопасности ребенка в темное время суток.
В рамках мероприятия во всех районах области планируется профилактическая акция "Ребенок - главный пассажир!". Так как в каникулярный период всегда намечается активная перевозка детей, то под особым контролем автоинспекторов будут водители, отвечающие за безопасность перевозки своих пассажиров.
25 августа МВД проведет специальное комплексное мероприятие "Внимание-дети"
Во время мероприятия сотрудники Госавтоинспекции проведут как профилактические акции для детей и родителей, так и рейды по пресечению нарушений правил дорожного движения. Особое внимание будет уделяться соблюдению водителями скоростного режима, правил безопасной перевозки детей и проезда пешеходных переходов. 26 августа пройдет Единый день безопасности дорожного движения под названием "Безопасная дорога в школу - задача взрослых!". Он будет посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма перед началом учебного года.
Единый день безопасности дорожного движения пройдет в Беларуси 24 июня

Единый день безопасности дорожного движения пройдет 24 июня под девизом "Не спеши обгонять! Убедись в безопасности!" и будет направлен на предупреждение ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения. Об этом БЕЛТА сообщила старший инспектор по АиП ОГАИ Партизанского района г.Минска Кристина Харитончик.
Обгон является наиопаснейшим маневром, так как при столкновении скорости встречных автомобилей суммируются. Чтобы совершить обгон днем в ясную солнечную погоду на сухом покрытии, водителю надо хорошенько подумать о вполне реальных негативных последствиях. Выполнять опережение с выездом на встречную полосу в темноте, во время выпадения осадков, при гололедице - значит подвергать себя и других колоссальному риску получить увечья или погибнуть и обречь на то же других. Выполнять обгон, если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота либо если следующие за ним начали такой же маневр, запрещается.
Не позволителен обгон также: в зоне действия дорожных знаков "Обгон запрещен", "Обгон грузовым автомобилям запрещен", на поворотах, обозначенных дорожными знаками "Опасный поворот", "Опасные повороты", на подъемах, обозначенных дорожным знаком "Крутой подъем", а также при наличии сплошной линии разметки (за исключением одиночного транспортного средства со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках с ограниченной обзорностью дороги; на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках; на пешеходных переходах и ближе 50 м от них в обе стороны; транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия; при недостаточной видимости дороги; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
На уклонах, обозначенных дорожными знаками "Крутой спуск", "Крутой подъем", при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
25 марта 2022 года Единый день безопасности дорожного движения «Пристегни себя и своих пассажиров!»

Безопасность автомобиля имеет две составляющие — активную и пассивную. Активная безопасность включает различные приспособления и устройства, уменьшающие вероятность попадания автомобиля в аварийную ситуацию, а пассивная безопасность направлена на уменьшение тяжести последствий и смягчения травм у водителя и пассажиров при столкновениях и авариях. Бесспорно, что основными средствами пассивной безопасности, которыми оборудован ваш автомобиль, являются ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Они спасли не одну тысячу человеческих жизней.
Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сидениях. Вместе с тем, есть еще отдельные граждане, которые к ремням относятся скептически и, как правило, пристегиваются ими во избежание неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение складывается лишь от незнания того, что может произойти с сидящими в автомобиле в момент аварии. Мало кто задумывается о возможных трагических последствиях, а беда не заставляет себя долго ждать. Достаточно трагических случаев, когда водители и их пассажиры проигнорировали ремни, а именно они в отдельных ситуациях смогли бы помочь сохранить человеческие жизни и снизить тяжесть полученных травм.
Трагические жизненные примеры в очередной раз доказывают, что, не пристегнувшись ремнем безопасности, человек значительно увеличивает степень своего риска погибнуть либо получить серьёзные травмы в случае аварии. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте для предотвращения произвольного перемещения людей по салону, и совершенно неважно, где вы сидите – спереди или сзади. Ведь под действием силы инерции есть большая вероятность удариться о различные предметы интерьера или быть выброшенным через лобовое стекло. Именно в этот момент люди, в основном и получают смертельные травмы. Будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнём к креслу, имеющему боковую поддержку, тело находится в «бережливых тисках». Водитель при резком манёвре или после удара с хорошо затянутым ремнём имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего, с рабочего места его уже ничто не выбьет. Как бы ни крутило, ни било, ни переворачивало автомобиль на дороге или вне её, сиденье и ремень удерживают тело в максимально защищенном положении вдали от крыши, стоек, передней панели. Автогонщики все прелести аварий и переворотов неоднократно прочувствовали на себе. Вспомните, как организована их посадка – они сидят буквально «вбитыми» в свои кресла, плотно «связанные по рукам и ногам» многоточечными ремнями. Благодаря ремням пассажиры также остаются на своем месте, а не «пролетают» по салону.
По данным статистики, у пассажиров и водителей, пользующихся ремнями безопасности, при столкновении в два раза вероятность больше сохранить жизнь, при опрокидывании – в пять.
Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.
Исследования в области пассивной безопасности автомобилей, проводимых во многих странах мира, ещё раз подтверждают тот факт, что ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при ДТП. Тем не менее, не смотря на неопровержимость статистических данных, не смотря на простоту в использовании, когда дело доходит до необходимости пристегнуться ремнями во время движения, люди по разным причинам не всегда заботятся о собственной безопасности.
Законодательные нормы обязывают лиц, едущих в автомобилях, пользоваться ремнями безопасности. За игнорирование данных требований предусмотрен штраф до 1 базовой величины. Если нарушение допущено повторно в течение года – размер штрафа увеличивается от 2 до 5 базовых величин.
За неиспользование детского удерживающего устройства предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин. В случае повторного такого нарушения штраф составит уже от 2 до 8 базовых величин.
Каждый раз, садясь в автомобиль, пристегивайтесь сами и контролируйте, чтобы ваши пассажиры пристегнулись! Перевозите правильно юных пассажиров! Ведь никакой размер штрафа не соизмерим с жизнью!
«Пристегни себя и своих пассажиров!» – под таким девизом 25 марта по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду использования средств пассивной безопасности.
Единый день безопасности дорожного движения пройдет 25 февраля
ОТДЕЛ ГАИ БОРИСОВСКОГО РУВД ИНФОРМИРУЕТГосавтоинспекция напоминает!
ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель. Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим. При несоблюдении водителями и другими участниками дорожного движения законных требований, последствия могут оказаться неблагоприятными.
Большинство автомобилистов, оставляя место ДТП, не задумываются над тем, что делают и какими последствиями это чревато. Страх, трусость, боязнь отвечать за свои проступки, вынуждают их покидать место происшествия, усугубляя тем самым степень своей виновности и ответственности.
За оставление места ДТП к водителю могут быть применены меры административной и уголовной ответственности.
Согласно части 2 статьи 18.16 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, за оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет. В случае невыполнения требований об оказании помощи пострадавшему водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за оставление человека в опасности по часть 2 ст.159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкция статьи за данное преступление - арест или ограничение свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа.
Согласно статистическим данным, практически все скрывшиеся с места ДТП водители устанавливаются. Так, в прошлом году, на территории Минской области произошло 20 ДТП со скрывшимися водителями, из них 6 ДТП с погибшими людьми и 14 - с ранеными. В ходе оперативно-розыскных мероприятий скрывшиеся виновники данных происшествий были установлены. Вот, например 21.11.2021 около 17.30 часов на км 15 автодороги «Заславль-Петришки-Радошковичи», вблизи садового товарищества «Селена-89», водитель 1986 года рождения житель г.Барановичи управляя автомобилем «Скания» в сцепке с полуприцепом, совершил наезд на пешехода 1953 года рождения. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался. Водитель с места происшествия скрылся. В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий 23.11.2021 он был задержан. По указанному факту в рамках уголовного законодательства Республики Беларусь проводится проверка.
Однако Правила дорожного движения согласно п. 31.3 ПДД разрешают водителю оставлять место ДТП в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель обязан предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию.
Также водители имеют право оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ: когда ДТП произошло с участием 2-х транспортных средств, вред причинен только автомобилям участников ДТП в размере до 800 евро, водители имеют действующие договоры обязательного страхования, трезвые и с действующими водительскими удостоверениями соответствующих категорий, нет спора о вине.
Госавтоинспекция напоминает! При совершении ДТП водитель обязан:
1. Немедленно остановиться и не принимать меры по изменению положения транспортных средств.
2. Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
3. Оставаться на месте ДТП по возможности вне проезжей части дороги.
4. Принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшим (пострадавшему), если такие имеются.
5. Вызвать скорую помощь и ГАИ.
Участникам дорожно-транспортного происшествия запрещается:
1. Оставлять место происшествия, перемещать транспортные средства и предметы, имеющие отношения к происшествию, кроме случаев указанных в п.31.3 и 31.4 ПДД.
2. Употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения освидетельствования на предмет определения состояния опьянения.
По данным статистики, более 70% аварий с пешеходами происходит по их же собственной вине. Как правило, данного рода происшествия происходят в темное время суток на неосвещенных участках автодорог. Практика показывает, что водитель, находясь в состоянии аффекта после совершения дорожно-транспортного происшествия, убежден, что только он один виновен и наказание неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно. Испугавшись, водитель забывает о человеке, которому необходима помощь и уезжает с места происшествия, надеясь на «авось», тем самым лишив себя возможности оправдать свои действия. В каждом конкретном случае сотрудники милиции проводят доскональное расследование происшествия и выводы в большинстве случаев говорят о том, что виновником происшествия является пешеход, а не водитель.
Водители не в ответе за эти происшествия, но только при одном условии – если они остались на месте аварии, оказали помощь пострадавшему, вызвали «скорую» и ГАИ.
Если же поступили наоборот – уехали с места происшествия, то наряду со ст. 317 ч.2 УК Республики Беларусь (ДТП повлекшего смерть или причинения тяжких телесных повреждений влекущее наказание в виде исправительных работ на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 5-ти лет) может наступить уголовная ответственность в соответствии со ст.159 УК Республики Беларусь (оставление в опасности, влечёт за собой наказание в виде ареста на срок до 6-ти месяцев или лишение свободы на срок до трех лет).
В случае, когда пешеход стал причиной аварии и оставил место происшествия, то в отношении него налагается штраф от пяти до двадцати базовых величин.
ГАИ Минской области напоминает, что в выходные дни совершается наибольшее количество аварий по сравнению с остальными днями недели. Особо тяжелыми последствиями характеризуются ДТП, связанные с нарушением правил обгона, а неблагоприятные погодные условия накладывают свой негативный отпечаток на дорожную обстановку.
В целях профилактики происшествий, участники которых оставляют место ДТП, 25 февраля т.г. Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Не останься равнодушным!».
Госавтоинспекция убедительно рекомендует водителям не совершать необдуманных маневров, не спешить, строго соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что даже незначительная ошибка за рулем может привести к трагедии!
Единый день безопасности дорожного движения пройдет 28 января
https://www.belta.by/society/view/edinyj-den-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizhenija-projdet-28-janvarja-481493-2022/31 декабря пройдет Единый день безопасности дорожного движения «Дорога ошибок не прощает»
Алкогольное опьянение влияет на скорость принятия решения и поведение на дороге, тем самым водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.
На дорогах Минска за январь - ноябрь по вине нетрезвых водителей произошло 22 ДТП, в которых погибли четыре человека и 28 получили ранения.
В стране действует суровая ответственность для водителей, которые позволили себе управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Так, если в выдыхаемом правонарушителем воздухе содержится от 0,3 до 0,8 промилле алкоголя, водителю грозит наказание в виде штрафа в размере 100 БВ (на сегодня это Br2,9 тыс.) и лишения права управления сроком на три года. В случае превышения этого показателя штраф уже будет составлять 200 БВ (Br5,8 тыс.) с лишением права управления на 5 лет. А в случае если водитель в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения снова садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, ему грозит уже уголовная ответственность.
Милиция призывает граждан информировать органы внутренних дел о фактах управления транспортными средствами нетрезвыми водителями
24 сентября – Единый день безопасности дорожного движения

24 сентября 2021 г. в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Позаботься о безопасности! Стань заметней на дороге!», направленный на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости среди всех участников дорожного движения.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о проведении Единого дня безопасности (сентябрь 2021)

В Республике Беларусь Министерством по чрезвычайным ситуациям (далее – МЧС) с 1 по 10 сентября 2021 года традиционно проводится акция «Единый день безопасности».
Задачи «Единого дня безопасности» – формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы, пропаганда безопасных условий проживания и трудовой деятельности населения.
В организациях, входящих в систему Госстандарта, традиционно дважды в год – в феврале и сентябре – организуются мероприятия, посвященные республиканской акции «Единый день безопасности» с приглашением профильных специалистов в области безопасности транспортного движения, пожарной и промышленной безопасности, охраны труда, специалисты в области формирования здорового образа жизни.
Охрана труда
По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда, в январе-июле 2021 г. в организациях республики в результате несчастных случаев на производстве пострадал 1061 работающий, из которых 68 погибло (за аналогичный период 2020 г. 1203 и 82 соответственно).
Оперативные данные свидетельствуют о снижении общего уровня производственного травматизма в январе-июле 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г. не только по республике в целом, но и по всем областям и г. Минску. В тоже время рост погибших на производстве отмечен в Минской и Могилёвской областях.
В 1 полугодии 2021 года в одной из организаций, входящих в систему Госстандарта, зарегистрирован производственный несчастный случай с нетяжелым исходом: инженер испытательной лаборатории при проведении испытаний по определению жира в сухой сыворотке в нарушение инструкций по охране труда не использовала средства индивидуальной защиты, в результате чего получила ожог конъюнктивы и роговицы глаз. При этом причиной несчастного случая послужило исключительно несоблюдение правил охраны потерпевшей, вина нанимателя по результатам расследования несчастного случая не установлена.
По результатам расследования несчастного случая привлечено к дисциплинарной ответственности за неисполнение законодательства об охране труда 1 лицо (потерпевшая), проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
Формирование здорового образа жизни, предотвращение заболеваемости
В Республике Беларусь продолжается вакцинация против COVID-19.
По оперативной информации Министерства здравоохранения Республики Беларусь на 20.08.2021 с начала пандемии в Республике Беларусь зарегистрировано 466 948 человек с положительным тестом на COVID-19. Выздоровело 460 813 пациентов, умерло 3 659 пациентов с выявленной коронавирусной инфекцией. Всего за период наблюдений проведено 7 623 360 тестов.
В целом по стране более 1,55 млн человек получили первую дозу вакцины, из них более 1,27 млн человек завершили курс вакцинации, получив вторую дозу вакцины.
Полный курс вакцинации в рамках реализации Национального плана мероприятий по вакцинации против COVID-19 населения Республики Беларусь прошли:
более 77% работников системы здравоохранения, около 42% работников учреждений образования;
более 61% работников учреждений с круглосуточным пребыванием граждан и социальных работников, 93% лиц старше 18 лет, проживающих в учреждениях с круглосуточным режимом пребывания;
более 23% лиц старше 60 лет и лиц с хроническими заболеваниями;
более 17% работников сферы бытового обслуживания, транспортных организаций, учреждений культуры и спорта, службы ЖКХ, энерго- и водообеспечения;
около 12% работников торговли и общественного питания.
В организациях системы Госстандарта пройдена вакцинация 24% работников.
Согласно Национальному плану мероприятий по вакцинации против инфекции COVID-19 в Республике Беларусь на 2021-2022 годы запланированы 4 этапа в проведении вакцинации против COVID-19.
В настоящее время вакцинация уже проводится. Первый этап начат с формирования защиты у медицинских и фармацевтических работников, а также работников социальной сферы и сферы образования, взрослых, проживающих в учреждениях с круглосуточным режимом пребывания.
Лица, получившие вакцину, не могут заболеть COVID-19 или выделять вирус SARS-CoV-2 вследствие введения вакцины, так как в вакцине отсутствует живой вирус. Вакцина Гам-КОВИД-Вак получена биотехнологическим путем, при котором патогенный для человека вирус SARS-CoV-2 не используется. Учитывая, что после введения первой дозы вакцины организму требуется время для выработки специфического иммунитета, можно заразиться вирусом в дни после вакцинации и в дни, предшествующие вакцинации. Полноценный специфический иммунитет формируется у 92% привитых через 7-21 день после введения второго компонента вакцины. Введение второй дозы вакцины также важно, поскольку это способствует формированию максимально возможной защиты от развития COVID-19 благодаря более интенсивному и зрелому иммунному ответу.
Вакцинация формирует индивидуальную защиту привитого человека, предупреждая возникновение заболевания, его тяжелое течение и неблагоприятный исход. Однако имеются только ограниченные данные, свидетельствующие о том, что вакцинация уменьшает риск бессимптомного течения COVID-19 в случае возможного инфицирования, а именно эти формы способствуют распространению инфекции в популяции.
Чрезвычайно важно, чтобы до окончания пандемии все, кто пройдет вакцинацию, продолжали соблюдать такие меры предосторожности, как социальное дистанцирование, использование средств защиты органов дыхания, мытье рук, и избегали мест с большим скоплением людей.
Вакцинация тренирует иммунную систему организма человека распознавать шиповидный белок и вырабатывать иммунный ответ, что позволит предотвратить развитие инфекции, если в дальнейшем этот вирус попадет в организм.
Вакцина индуцирует как гуморальный, так и клеточный иммунитет в отношении коронавируса.
Вакцинация формирует индивидуальную защиту привитого человека, предупреждает возникновение заболевания, его тяжелое течение и неблагоприятный исход. Но если охват населения будет менее 60%, то мы не сможем сформировать «коллективную защиту» и не сможем повлиять на интенсивность распространения вируса.
Согласно Национальному плану мероприятий по вакцинации против инфекции COVID-19 в Республике Беларусь на 2021-2022 годы, планируется охватить прививками не менее 60% населения как страны в целом, так и в каждом регионе.
Также необходимо помнить, что традиционно сентябре начинается проведение вакцинации от гриппа.
Транспортная безопасность
С 1 марта 2021 года вступил в силу Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 (далее – КоАП). Изменения в нем предусмотрены, в том числе для автовладельцев и водителей транспортных средств.
Так, изменились общие условия ответственности автовладельцев.
С 01.03.2021 ответственность несет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например, проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действовавший до 01.03.2021 КоАП предусматривал ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.
Согласно КоАП предусмотрены исключения из этого правила в случае, если собственником (владельцем) транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее – ИП).
Так, в зависимости от вида совершенного правонарушения, привлечению к административной ответственности подлежит (ч. 4 ст. 4.8 КоАП):
юридическое лицо или ИП, являющиеся собственником (владельцем) транспортного средства в случае, если камера в автоматическом режиме зафиксирует административное правонарушение, выразившееся в эксплуатации в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо его владельцем не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
водитель, управлявший автомобилем на момент фиксации правонарушения, за иные нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Действовавший до 01.03.2021 КоАП предусматривал непосредственно ответственность лиц, управлявших автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП) за зафиксированное камерой нарушение.
За отдельные административные проступки или значительные правонарушения возможно освобождение от ответственности с вынесением предупреждения (ч. 1, 2 ст. 8.3 КоАП).
Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, отсутствие повторности правонарушения и признание факта его совершения. При этом признавать факт совершения проступка не понадобится, если его зафиксировала камера в автоматическом режиме.
Определен перечень административных проступков, за которые не предусмотрено освобождение от ответственности.
В их числе (ч. 4 ст. 8.3 КоАП):
нарушение правил проезда железнодорожного переезда (ст. 18.10 КоАП);
превышение скорости движения на 10 - 40 км. в час (ч. 1 - 3 ст. 18.12 КоАП);
невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушения правил маневрирования или проезда перекрестков (ч. 8 ст. 18.13 КоАП);
игнорирование требований сотрудника ОВД об остановке автомобиля (ч. 1 ст. 18.17 КоАП);
управление автомобилем без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения ДТП (ч.ч. 3, 4 ст. 18.19 КоАП) и др.
Кроме того, в действующем КоАП появились новые составы административных правонарушений за нарушение правил дорожного движения (далее – ПДД).
Так, введена ответственность водителей:
1) за умышленное блокирование транспортных коммуникаций в месте проведения массовых мероприятий либо повлекшее создание аварийной обстановки (ч. 2 ст. 18.1 КоАП). Санкция – штраф от 6 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью от года до 2 лет или без лишения;
2) за превышение скорости движения от 30 до 40 км. в час (ч. 3 ст. 18.12 КоАП), санкция – штраф 3 до 10 БВ. Если скорость превышена на 40 и более км. в час, штраф составит от 8 до 12 БВ (ч. 4 ст. 18.12 КоАП).
В ранее действовавшем КоАП был предусмотрен штраф от 3 до 10 БВ за превышение скорости на 30 и более км. в час.
3) за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массовых мероприятий (ч. 4 ст. 18.13 КоАП) предусмотрено взыскание в виде штрафа до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.
Также изменились и санкции за отдельные нарушения ПДД.
Так, за эксплуатацию автомобиля, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, предусмотрен разный размер штрафа (ч. 4, 5 ст. 18.11 КоАП):
для физических лиц – до 3 БВ;
для юридических лиц (ИП) – до 10 БВ.
За управление автомобилем без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств штраф для физических лиц снижен и составляет от 1 до 3 БВ (ч. 1 ст. 18.19 КоАП). Ранее размер штрафа составлял от 3 до 5 БВ.
На 1 БВ увеличился штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, буксировки, применения аварийной сигнализации или знака аварийной остановки (ч. 3 ст. 18.13 КоАП), и составляет в настоящее время до 3 БВ.
За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, может быть назначено наказание не только в виде штрафа или административного ареста, но и в виде общественных работ (ч. 2 ст. 18.14 КоАП).
За езду в нетрезвом виде штраф увеличился и применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе (ч.ч. 1, 2 ст. 18.15 КоАП):
до 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 100 БВ, как
и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года;
свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.
Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.
За невыполнение законных неоднократных требований сотрудника ОВД, повлекших преследование нарушителя, наказание значительно ужесточится. Ранее это было наказание в виде штрафа от 5 до 20 БВ с лишением права управления авто до двух лет или без лишения. Согласно ч. 3 ст. 18.17 КоАП предусмотрена альтернатива: либо штраф от 30 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет, либо административный арест с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет.
Пожарная безопасность, предупреждение чрезвычайных ситуаций.
Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь с целью формирования у населения навыков безопасности жизнедеятельности, разработано приложение для использования на базе мобильных телефонов «МЧС Беларуси. Помощь рядом», в котором даны рекомендации по действиям в непредвиденных ситуациях (выбило пробки, гроза, в дом заползла змея, ДТП, запах газа и др.), оказании первой помощи (сердечно-легочная реанимация, инородное тело, кровотечение, травмы конечностей первая психологическая помощь и др.). Также в приложении постоянно актуализируется карта неблагоприятных явлений.
Напоминаем, что на территории Республики Беларусь действует единая дежурно-диспетчерская служба. В данную службу можно обращаться за помощью в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или других происшествий.
Если Вам или кому-то другому угрожает опасность,
набирайте номер «112».