Общая информация

Начальник отдела
Люлина Ольга Михайловна

тел.: +375 (177)72-38-95
e-mail: csms-sert@tut.by
адрес: г. Борисов, ул. Лопатина, 20, каб. №11

 


 

Орган по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента РУП «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее – орган по сертификации) функционирует на базе Республиканского унитарного предприятия «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», которое является юридическим лицом, основанным на государственной форме собственности, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом.

Орган по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента РУП «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» аккредитован в системе аккредитации Республики Беларусь, аттестаты аккредитации: № BY/112 011.01, № BY/112 011.02 (срок действия до 05.11.2019) Аттестаты аккредитации

Орган по сертификации внесен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (.Евразийский экономический союз (ЕАЭС):

Требования к процедурам подтверждения соответствия регламентированы  ТКП 5.3.21-2014, ТКП 5.2.25-2012, Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия.

Орган по сертификации обладает финансовой стабильностью и имеет соответствующие ресурсы, необходимые для осуществления своей деятельности, а также имеет необходимые финансовые резервы для покрытия своих обязательств, возникающих в процессе деятельности.

Работы по подтверждению соответствия проводятся на основании  договоров заключенных между органом  по сертификации и  организацией-заявителем имеющие юридическую силу.

Договоры на проведение работ по подтверждению соответствия устанавливают  ответственность заявителя и органа по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия.

Стоимость работ по подтверждению соответствия продукции, услуг(работ), систем менеджмента определяется в зависимости от вида и объема проводимых работ.

Рассмотрение жалоб и апелляций

  1.Обращение с жалобами

Орган по сертификации обеспечивает доверие к деятельности по сертификации путем объективного реагирование на жалобы, что является важным средством защиты органа по сертификации, его заказчиков и других потребителей сертификации от ошибок, упущений или необдуманного поведения.

Жалобы, поступающие в ЦСМС могут касаться деятельности органа по сертификации или сертифицированной организации.

Орган по сертификации документально оформляет процесс получения, оценивания, рассмотрения и принятия решений в отношении жалоб.

Документально оформленная жалоба, должна содержать:

- наименование и (или) адрес организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которую  направляется жалоба;

- полное наименование юридического лица и его место нахождения (при подаче жалобы юридическим лицом), фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) (при подаче жалобы гражданином);

- изложение предмета и сути жалобы;

- определяются потенциальные стороны – участники конфликта;

- описывается участие заявителя в событиях, которые предшествовали заявлению и стали причиной обращения с жалобой в орган по сертификации;

- подпись заявителя.

   Заявитель может оформить жалобу на деятельность органа по сертификации, которая записывается в Книгу замечаний и предложений или подать жалобу в виде оформленного документа.

   Поступившие документально оформленные жалобы регистрируются в журнале входящей корреспонденции. Руководитель органа определяет относится ли жалоба к деятельности по сертификации и только в этом случае принимает ее к рассмотрению. Руководитель органа назначает специалиста, ответственного за сбор и верификацию информации, необходимой для принятия решения в отношении жалобы.

   Жалоба передается с соответствующей резолюцией руководителя органа по сертификации в орган по сертификации для дальнейшей работы по ней.

   Орган по сертификации анализирует поступившие материалы для подтверждения того, что:

            - жалоба связана с деятельностью по подтверждению соответствия, за которую несет ответственность орган по сертификации;

            - информация в жалобе - достоверная.

   При необходимости, орган по сертификации запрашивает у предъявителя жалобы дополнительную информацию.

    Если информация в жалобе не связана с деятельностью по подтверждению соответствия, за которую несет ответственность орган по сертификации , последний уведомляет об этом предъявителя жалобы.

   В случае поступления жалобы, содержащей вопросы, не относящиеся к компетенции органа по сертификации продукции и услуг, назначенный исполнитель в течение пяти дней направляет жалобу для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляет заявителя в тот же срок, либо в тот же срок, в порядке установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», оставляют обращение без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителя с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

  Орган по сертификации в срок не позднее пятнадцати дней со дня регистрации жалобы, рассматривает жалобу на заседании органа по сертификации. Жалобы, требующие расширенного изучения и проверки, рассматриваются в срок не позднее одного месяца со дня ее регистрации.

  Если жалоба касается качества сертифицированных продукции и услуг, орган по сертификации:

     - в течение не более 3-х дней передает жалобу владельцу сертификата соответствия;

     - подтверждает предъявителю жалобы ее получение;

           - обеспечивает рассмотрение жалобы в том числе, при необходимости, как у владельца сертификата соответствия, так и у предъявителя жалобы;

           - рассматривает выполнение (невыполнение) владельцем сертификата соответствия обязательств, предусмотренных соглашением по сертификации, на которого поступила жалоба.

           Документально оформленная жалоба, поступающая на сертифицированную организацию, регистрируется специалистом по правовой и кадровой работе в журнале регистрации обращений граждан.

   Результаты рассмотрения жалобы, включая действия, предпринятые в ответ на нее, регистрируется по формам, приемлемым для каждой конкретной ситуации, либо в виде протокола заседания совета по сертификации.

            На заседание совета по сертификации могут привлекаться специалист по правовой и кадровой работе  и специалисты инспекции государственного надзора (при необходимости).

            Решения по удовлетворению жалобы принимаются или утверждаются персоналом, не принимавшим участия в работах по сертификации объекта оценки соответствия, связанного с жалобой.

            В целях предотвращения конфликта интересов персонал (в том числе руководство), который консультировал заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, иное лицо или организацию, направившее жалобу, или был нанят на работу заявителем на проведение сертификации, владельцем сертификата, иным лицом или организацией, направившим жалобу, не привлекается органом по сертификации для анализа или принятия  решения по жалобе этого заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, иного лицо или организации, направившего жалобу, в течение двух лет после окончания консультирования или работы на заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, иное лицо или организацию, направившее жалобу.

Весь процесс приемки, оценки и принятия решений по жалобе документируется специалистом по правовой и кадровой работе.

Орган по сертификации во всех возможных случаях официально уведомляет лицо или организацию, направившее жалобу, о результате и окончании процесса рассмотрения жалобы.

Совет по сертификации органа по сертификации предпринимает все соответствующие действия, необходимые для удовлетворения жалобы.

РУП Борисовский ЦСМС совместно с сертифицированной организацией и подателем жалобы принимает решение, станут ли предмет жалобы и принятие решения общедоступны и в какой степени. Данное решение оформляется документально посредством официальной переписки.

   При проведении процедуры по обращению с жалобами, соблюдаются следующие принципы:

            - конфиденциальность информации, затрагивающей интересы предъявителя жалобы и сертифицированных продукции и услуг;

           - заинтересованная сторона должна быть ознакомлена с процедурой обращения с жалобами;

           - результаты о состоянии работ с жалобой, если возможно, представляются предъявителю жалобы;

            - соблюдение сроков рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.       

   Анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.

2.Апелляции

Орган по сертификации документально оформляет процесс получения, оценивания, рассмотрения и принятия решений в отношении апелляций.

Каждый заявитель имеет возможность обратиться с апелляцией в Комитет по защите беспристрастности в случае его несогласия с решением совета по сертификации.

Апелляция должна содержать:

- почтовый и электронный адреса, телефон стороны, в отношении которой подается апелляция;

- изложение предмета спора;

- описания решений, имеющихся на момент подачи спора или иные результаты контактов и слушаний, имевших место между сторонами спорного правоотношения;

- причину обращения;

-предложение решения спора для обсуждения комитетом по защите беспристрастности;

- подпись, уполномоченного лица, с приложением доказательства таких полномочий.

Апелляция должна включать приложения, содержащие доказательства и/или документы, на которых основано решение совета по сертификации.

            Рассмотрение апелляции осуществляет Комитет по защите беспристрастности органа по сертификации РУП Борисовский ЦСМС согласно Положения о Комитете по защите беспристрастности, также могут привлекаться специалист по правовой и кадровой работе, специалисты государственного надзора и иные специалисты (при необходимости). При этом ни один из членов комиссии не должен участвовать в соответствующем аудите и в выработке заключения по нему. А также для анализа и принятия решения по апелляции не должен привлекаться персонал, который предоставлял заказчику консультирование или был нанят заказчиком на работу в течение двух лет после окончания консультирования или работы на заказчика. В противном случае данное лицо отстраняется от рассмотрения апелляции.

В РУП Борисовский ЦСМС установлена следующая процедура получения, оценки и принятия решения по апелляциям:

Апелляция подается стороной, право которой, по ее мнению, нарушено или вынесенное решение не удовлетворяет указанную сторону по существу, в течение тридцати календарных дней со дня получения решения совета по сертификации.

Апелляция с приложениями регистрируется в журнале учета жалоб и апелляций, хранящемся в органе по сертификации и передается председателю Комитета по защите беспристрастности. Ответственность за регистрацию поступающих в орган по сертификации апелляций, проверку достоверности апелляции, сбор и верификацию всей необходимой информации и хранение материалов по результатам их рассмотрения возложена на начальника ОСС. 

Комитет по защите беспристрастности письменно информирует заявителя в 3-х дневный срок о получении от него апелляции и направляет информацию о запланированных сроках принятия решения, а также о ходе рассмотрения апелляции. Если ранее заявленные сроки рассмотрения апелляции нарушаются, заявителя письменно информируют о новых сроках рассмотрения.

Комитет по защите беспристрастности анализирует поступившие материалы для проверки достоверности и расследования апелляции, при необходимости запрашивает необходимую дополнительную информацию от обеих сторон. Весь процесс приемки, оценки и принятие решений по апелляции документируется.

Апелляция рассматривается не позднее одного месяца со дня ее регистрации, а апелляция, не требующая дополнительного изучения и проверки – не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации председатель Комитета по защите беспристрастности может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Решение, принятое Комитетом по защите беспристрастности, содержащие выводы о наличии любых несоответствий в деятельности органа по сертификации, рассматривается председателем Комитета по защите беспристрастности и устанавливаются причины и корректирующие действия по выявленным несоответствиям.

Комитет по защите беспристрастности доводит свои решения (рекомендации) по устранению причин появления апелляции до сведения органа по сертификации.    

Орган по сертификации официально уведомляет представителя заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата о результате и окончании процесса рассмотрения апелляции.   

Орган по сертификации предпринимает все соответствующие действия, необходимые для удовлетворения апелляции.