Общая информация

Начальник отдела
Люлина Ольга Михайловна

тел.: +375 (177)72-38-95
e-mail: csms-sert@tut.by
адрес: г. Борисов, ул. Лопатина, 20, каб. №11

 


 

Орган по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента РУП «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (далее – орган по сертификации) функционирует на базе Республиканского унитарного предприятия «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», которое является юридическим лицом, основанным на государственной форме собственности, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом.

Орган по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента РУП «Борисовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» аккредитован в системе аккредитации Республики Беларусь, аттестаты аккредитации: № BY/112 011.01, № BY/112 011.02 (срок действия до 05.11.2019) Аттестаты аккредитации

Орган по сертификации внесен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (.Евразийский экономический союз (ЕАЭС):

Требования к процедурам подтверждения соответствия регламентированы  ТКП 5.1.05-2012, ТКП 5.2.26-2014, ТКП 5.3.21-2014, ТКП 5.3.13-2007, ТКП 5.2.25-2012, ТКП 5.1.08-2012, Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия (п. 340 Правил, в части использования знака соответствия).

Орган по сертификации обладает финансовой стабильностью и имеет соответствующие ресурсы, необходимые для осуществления своей деятельности, а также имеет необходимые финансовые резервы для покрытия своих обязательств, возникающих в процессе деятельности.

Работы по подтверждению соответствия проводятся на основании  договоров заключенных между органом  по сертификации и  организацией-заявителем имеющие юридическую силу.

Договоры на проведение работ по подтверждению соответствия устанавливают  ответственность заявителя и органа по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия.

Стоимость работ по подтверждению соответствия продукции, услуг(работ), систем менеджмента определяется в зависимости от вида и объема проводимых работ.

Рассмотрение жалоб и апелляций

  Орган по сертификации документально оформляет процесс получения, оценивания, рассмотрения и принятия решения в отношении жалоб и апелляций. Орган по сертификации регистрирует и отслеживает жалобы и апелляции, а также действия, предпринимаемые для их разрешения.

    После получения жалобы или апелляции орган по сертификации определяет, относится ли жалоба или апелляция к деятельности по сертификации, и только в этом случае принимает ее к рассмотрению.

   Орган по сертификации подтверждает получение официальной жалобы или апелляции.

  Любая достоверная жалоба, касающаяся сертифицированного заказчика, должна быть передана органом по сертификации заказчику в течение установленного времени.

   Орган по сертификации несет ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации (насколько это возможно) для принятия решения в отношении жалобы или апелляции.

   Решение по удовлетворению жалобы или апелляции принимаются или рассматриваются и утверждаются персоналом, не принимавшим участие в работах по сертификации объекта оценки соответствия, связанного с жалобой или апелляцией.

    В целях предотвращения конфликта интересов персонала (в том числе руководство), который консультировал заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, иное лицо или организацию, направившие жалобу или апелляцию, или был нанят на работу заявителем на проведение сертификации, владельцем сертификата, иным лицом или организацией, направившим жалобу или апелляцию, не привлекается аккредитованным органом по сертификации для анализа или принятия решения по жалобе или апелляции этого заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата иного лица или организации, направившего жалобу или апелляцию, в течение двух лет после окончания консультирования или работы на заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, иное лицо или организацию, направившее жалобу или апелляцию.

   Орган по сертификации во всех возможных случаях официально уведомляет лицо или организацию, направившее жалобу, о результате и окончании процесса рассмотрения жалобы.

   Орган по сертификации официально уведомляет заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, подавших апелляцию, о результате и окончании процесса рассмотрения апелляции.

   Орган по сертификации предпринимает все соответствующие действия, необходимые для удовлетворения жалобы или апелляции в установленные сроки.